среда, 08.04.2020
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Экономика

Казахстанские банки переходят на дистанционное обслуживание клиентов

пятница, 20.03.2020
Казахстанские банки переходят на дистанционное обслуживание клиентов

Банки второго уровня и микрофинансовые организации переходят на дистанционные сервисы обслуживания своих клиентов в связи с распространением коронавируса, передает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

"Во избежание скопления большого количества людей в финансовых учреждениях организованы онлайн-записи клиентов, все услуги можно получить  дистанционно, через электронную почту, систему "банк-клиент", сайт организации, мобильное приложение и другие средства связи. Информация о режиме работы банков и мерах по поддержке потребителей финансовых услуг размещена на сайте www.finreg.kz", – говорится в сообщении.

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка совместно с банками второго уровня и микрофинансовыми организациями проработали меры смягчения рисков для населения и бизнеса, чье финансовое положение ухудшилось в связи с распространением коронавируса.

В этот непростой период все банки и финансовые организации перестраивают свою работу на максимальное обслуживание клиентов в дистанционном режиме без физического посещения ими операционных залов.

Физическим лицам на период действия чрезвычайного положения в Казахстане банки и микрофинансовые организации не будут начислять штрафы и пени по просрочке платежей по договорам банковского займа. В случае просрочки свыше 90 дней клиентам-физическим лицам, у которых оформлены беззалоговые потребительские кредиты, банки и микрофинансовые организации не будут начислять процентное вознаграждение.

Для физических лиц, чье финансовое положение ухудшилось в связи с распространением коронавируса, на 90 дней предоставляется отсрочка платежей по займам. Банки и микрофинансовые организации предоставляют отсрочку платежей в индивидуальном порядке. К примеру, Kaspi Bank уже запустил собственную программу отсрочки платежей на два месяца для тех, кто потерял работу и в результате испытывает временные финансовые сложности. 

Для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавших от распространения коронавируса, предоставляется отсрочка по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней. Кроме того, не будут начисляться штрафы и пени по просрочке платежей, возникшей по причине введения ЧП.

"Такие меры помогут предпринимателям и МСБ не сокращать сотрудников, а перевести их на дистанционную работу с сохранением всех положенных выплат по заработной плате. Команда Агентства прикладывает все усилия, чтобы поддержать клиентов банков и финансовых организаций и, насколько это возможно, минимизировать влияние распространение коронавируса на их финансовое состояние", – подчеркнули в ведомстве.

Более подробную информацию можно получить по телефону: +7 (727) 2788 121

Фото: иллюстративное

Экономика

Страницы: