вторник, 18.06.2019
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Экономика

Китайское оборудование будут применять на казахстанских пунктах пропуска

понедельник, 08.04.2019
Китайское оборудование будут применять на казахстанских пунктах пропуска

Китайское оборудование будут применять на реконструированных пунктах пропуска Казахстана, передаёт корреспондент Bnews.kz.

Об этом в кулуарах расширенного заседания Комитета Сената по финансам и бюджету сообщил руководитель Управления таможенного транзита и интегрированного контроля Департамента администрирования таможенных операций Комитета государственных доходов МФ РК Кайрат Маубаев.

Законопроект о предоставлении китайской стороной льготного кредита Казахстану ранее был одобрен депутатами Мажилиса. В рамках рамочного соглашения займ будет предоставлен на льготных условиях сроком на 20 лет с пятилетним льготным периодом. Его общая сумма – более 2 млрд тенге (порядка 116 млрд тенге). Средства будут направлены на реконструкцию девяти пунктов пропуска, восьми автомобильных и одного железнодорожного. Оборудование, которое планируют использовать на пунктах пропуска будет китайское.

- Это оборудование по сканированию транспортных средств, контейнеров, также весогабаритное оборудование, которое осуществляет весогабаритное измерение транспортных средств. Плюс еще мы закупаем новейшее оборудование по дезинфекции и дезактивации транспортных средств. Это также оборудование по учету въезда и выезда транспортных средств в пунктах пропуска, - сказал руководитель Управления таможенного транзита и интегрированного контроля Департамента администрирования таможенных операций Комитета государственных доходов МФ РК Кайрат Маубаев.

Кроме того, программное обеспечение также будет разработано в Китае. Вице-министр финансов РК Руслан Бекетаев заверил, что оно будет соответствовать стандартам безопасности.

С реализацией законопроекта дополнительно в год будет поступать порядка 300 млрд платежей и налогов. Спикер отметил, что для Казахстана и Китая это Соглашение стратегически выгодно.

- Мы находимся в очень выгодном положении. Они мониторят все перевозки, например, морские перевозки с Китаем в Европу идут 1,5 месяца, железнодорожные перевозки – от 30 до 35 дней. Автомобильными перевозками товар доставляется в течение 10-15 дней. То есть, они видят, что есть огромный потенциал того, чтобы быстрее доставлять. Есть комичные случаи, когда товары на день Святого Валентина, которые везли в Китай, доставили к 8 марта. То есть, актуальность этих товаров теряется, нужно быстрее доставлять. Китаю стратегически выгодно, и нам это выгодно. Мы за счет увеличения транзита, за счет того, что они будут пользоваться сервисами по дорожной инфраструктуре, также они будут платить за проезд через нашу территорию по платным дорогам. Мы так расположены, мы стоим между Китаем и Европой, - пояснил Маубаев.

Фото: Сенат Парламента РК

Экономика

Страницы:
111111