Лента новостей

Актюбинские водители пожаловались на нечеловеческие условия работы

автобусы

В знак протеста автобусы не вышли на линию.

Десятки автобусов не вышли на маршрут в Актобе. Водители протестуют против нечеловеческих условий. Рабочие возмущены мизерными зарплатами и разбитым транспортом. Его руководство еще и требует ремонтировать за свой счет, жалуются люди, передает Arnapress.kz со ссылкой на astanatv.kz.

Ржавые двери, обшарпанные сиденья и постоянный холод в салоне. Так выглядят автобусы одного из актюбинских маршрутов. Водители рассказывают – за рулем проводят 12 часов, но зарплаты − копеечные. Более того, в случае поломки, все затраты ложатся на работников.

"Просишь запчасти, они говорят: "Иди в магазин, купи, нет – поставь машину". Нет никаких условий! 11 дней я отработал, заработал всего 24 тысячи, моя зарплата. За 24 тысячи можно семью прокормить?!", − рассказывает водитель ТОО "ПАТП" Амандык Жалтыров.

За 12-часовую смену водителю платят две с половиной тысячи тенге. При этом экипаж должен сдать в кассу предприятия 16-18 тысяч тенге суточного плана. Но сейчас это невозможно, говорят рабочие. Из-за карантина пассажиропоток уменьшился, упали и доходы.

"Они требуют выполнять план. Мы раньше полностью сдавали его, до карантина. У нас маршрут проходит через базары, но они были закрыты, людей и сейчас мало ездит, где мы пассажиров искать будем?", − поделился другой водитель ТОО "ПАТП" Ергали Саркулов.

На госпредприятии обвинения сотрудников назвали необоснованными. Говорят, водители не сдавали план и их отстранили от работы. Что касается покупки запчастей, утверждают – автобусы обеспечивают в полной мере.

"Сейчас зарплата 65-70 тысяч тенге. Кроме того, водители сдавали всего по 10 тысяч тенге, хотя должны сдавать больше. Что касается запчастей, то мы, как государственное предприятие, закупаем все комплектующие через тендер. Если автобусы ломаются, мы оставляем их на стоянке. То, что они покупают запчасти, это их личная инициатива", − комментирует юрист ТОО "ПАТП" Турсынбек Куанышов.

Ситуацию по телефону прокомментировал и заместитель акима Актобе. Он пояснил, предприятие, хоть и государственное, проблему нужно решать внутри компании. Профильный отдел ЖКХ, который курирует перевозчика, лишь следит за тем, чтобы транспорт своевременно выходил на линию.

"Это непосредственно между работниками и предприятием. В рамках этой ситуации мы дали задание дополнительно, чтобы ЖКХ и ПАТП провели хронометраж. Сейчас проведут и будем дальше разбираться", − сказал заместитель акима Актобе Куандык Касымов.

Водители же не согласны с мнением руководства. Они намерены обратиться с заявлением в инспекцию труда и прокуратуру.

Фото: скриншот с видео

Вернуться
Просмотров (2093)