Лента новостей

Когда банковскую карту могут заблокировать и что делать в этом случае

карта

В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк.

Начальник управления повышения финансовой грамотности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Сауле Ынтыкбаева рассказала, в каких случаях и на каких основаниях банк может ввести полный или частичный запрет на осуществление операций с использованием платежной карточки физического лица, передает Arnapress.kz со ссылкой на Капитал.kz.

Специалист уточнила, что эти случаи прописаны пунктом 80 правил выпуска платежных карточек, а также требований к деятельности по обслуживанию операций с их использованием на территории Казахстана.

По ее словам, банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если:

  • владелец сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании;
  • держатель "пластика" не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
  • не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.

"Условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться!" – подчеркнула представитель финрегулятора.

Что делать, если карта или счет заблокированы?

Платежная карточка является инструментом доступа к банковскому счету ее держателя. В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк. Сауле Ынтыкбаева рекомендует обратиться в службу поддержки банка.

В случае блокировки платежной карточки операция по банковскому счету, привязанному к ней, может быть проведена через кассу в отделении банка-эмитента. При этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

Разблокировать карточку самостоятельно можно только в том случае, если она была заблокирована самим клиентом, сделать это можно в личном кабинете на интернет-ресурсе банка.

Фото: иллюстративное

Вернуться
Просмотров (1534)