воскресенье, 21.01.2018
USD/KZT — 319.19EUR/KZT — 339.01RUR/KZT — 5.5
Транспорт

В Актау планируют запустить электрические автобусы

пятница, 12.01.2018
В Актау планируют запустить электрические автобусы

На улицах Актау появятся электрические пассажирские автобусы компании «Higer». Их планируют выпустить на линию одного из маршрутов города в тестовом режиме. Всего их будет два, стоимость каждого - 80 млн тенге. Об этом сообщил директор ИП «Ахметнабиев» и ТОО «Жолаушы-Актау» Руслан Ахметнабиев.

По словам Руслана Ахметнабиева, автопарки в настоящее время не окупают себя, и денег на их обновление нет. Спасти положение может только повышение тарифа на проезд.

- Последнее повышение тарифа на проезд с 35-ти до 50-ти тенге произошло 11-го августа 2015 года. На то время мы и планировали обновление автобусного парка за счёт повышения тарифов. Но спустя 10 дней, 21-го августа, произошла девальвация, все запчасти и прочее вмиг подскочили в цене, соответственно, никакой прибыли и дохода от повышения тарифа мы не ощутили. С того времени прошло два с половиной года, цены растут, стоимость топлива увеличивается, а проезд как был 50 тенге, так и остаётся. Литр газа сегодня стоит дороже, чем проезд, – говорит Руслан Ахметнабиев.

По его словам, ТОО «Жолаушы-Актау»  подписан меморандум с СПК «Каспий» о приобретении пяти новых автобусов большого класса. Два из них - китайской компании «Higer», работающие на электротяге.

В начале прошлого года сайт kolesa.kz сообщил, что в Алматы собрали первые электрические автобусы по технологиям китайской компании» Higer» на заводе научного холдинга «Парасат». Создатели новинки использовали титано-литиевый аккумулятор, дающий городскому автобусу Higer запас хода на 70 км, работающий при низких температурных режимах (до минус 30 градусов) и якобы заряжающийся за 8 минут.

- Стоимость одного электроавтобуса составляет порядка 80 млн тенге, что в разы дороже дизельного собрата. Но при этом его эксплуатация гораздо дешевле. К примеру, за день работы на городском маршруте электроавтобус истратит электроэнергии на сумму в семь раз меньше той, что потребуется дизельному автобусу на топливо. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный автобус быстро окупит себестоимость, - уверен Руслан Ахметнабиев.

Электрические автобусы «Higer» планируют  запустить в Актау в тестовом режиме уже в скором времени.

Оставить комментарий

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике ArnaPress.kz.
Редакция не несет никакой ответственности за форму и характер комментариев.

Условия размещения комментария

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие действующее законодательство, в том числе высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.

Кроме того редакция www.arnapress.kz оставляет за собой право удалять комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, оскорбляют авторов комментируемого материала, а также содержащие ненормативную лексику и ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество знаков в сообщении не может превышать 500 символов

Транспорт

Страницы: